"ЧИСЛА и ЦИФРЫ". ч.3
(Исследование значения и сути чисел
указанных в Священном Писании)

Число "зверя" - есть число человеческое.

Числа, в православии, не имеют каких-либо магических значений, но могут иметь символическое значение. Например:
Число "Три" символизирует Святую Троицу.
Число "Четыре" может символизировать как плотское (телесное) состояние, так и весь земной мир - четыре стороны света. При этом число четыре может изображаться как цифрой "4", так и квадратом или крестом.
Число "Шесть" - символ шестого дня Творения. Дня, когда Господь создал птиц и человека. Поэтому число "шесть" и есть число человеческое. Оно означает не самого человека, а всё земное, тленное, что с ним связано. Это, и дела, и слова, и половая принадлежность (в противоположность ангельскому чину неделимого по половому признаку), расовая и т.п. Именно поэтому, шестиугольник, составленный из двух треугольников (щит Давида) очень часто трактуют как соединение мужского и женского начала, как символ плодовитости и плодородия.
Число "Семь", как уже упоминал ранее, символизирует земную Церковь. Её полноту и совершение. Кроме того, "семь" символизирует и полноту земного мира, земного бытия, поскольку за шесть дней Господь сотворил Мир, а седьмой - отдыхал. Итого - семь дней. Число "семь" есть число сего века. Часто, число "семь" отождествляют с семиконечной или семилучевой звездой.
Число "Восемь" символизирует "восьмой день". День нового мира. День претворения земного человека в нового, совершенного и не тленного. Число будущего века. Символическим изображением восьмого дня является восьмиконечная звезда.

Теперь, обратимся снова ко книге "Апокалипсис толковый":
РМВ(142)
Явися ино знамение на Небеси и се змѣй червенъ великъ имѣя и главъ З (7) и рогъ I (10), и на главахъ его З (7) венецъ.

Синодальный перевод:
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. (Апок. 12:3)

Здесь, "змей" есть образ самого дьявола. И поскольку падший аггел был из чина ангельского и до падения принадлежал Небесной Церкви, то после противопоставления себя Богу сохранил лишь образ числа - "семь", как символ церкви. И отныне (с момента отпадения), семь глав "змея" символизируют его собственную, сатанинскую церковь. Потому и сказано: …и на главахъ его З (7) венецъ… как указание о главенстве сатаны в его собственной церкви
Десять рогов - есть слово сатанинское (учение, верование и т.п.) продаваемое в сей лукавой церкви.
Такой символ "змея" с семью головами увенчанными "коронами" и десятью рогами является полной и абсолютной противоположностью Церкви Небесной, как по внутреннему наполнению, так и по предназначению её действа.
Дополнительно стоит отметить, что именно головы "змея" увенчаны символами власти - венцами. Это усиление образа указывает именно на то, что глава этой церкви "змей" - сатана.
А рога, поскольку учение сатанинское подаётся участникам, составляющим такую церковь, не на головах расположены, а на теле "змея", т.е. на теле церкви сатанинской.

РНЕ (155)
И стахъ на песцѣ морьстемъ и видѣхъ из моря звѣръ исходящь. Имущь роговъ I (10). А главъ З (7). И на розѣхъ его I (10) венецъ. И на главахъ его имена хулна.

Синодальный перевод:
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
(Апок гл. 13:1)

В данном отрывке образ "зверя" очень похож на ранее рассмотренный образ "змея". И это совпадение не случайно. Так образ "змия" - есть противоположность Небесной Церкви. А образ "зверя" - противоположность Церкви земной.
И поскольку земная Церковь Христова наполнена Духом Божиим и ведома и управляема Словом Его, то в противоположность Ей, "зверь" - земное образование сатанинской церкви, наполнено духом сатаны. Соответственно и короны располагаются уже не на головах, а на рогах, где число "десять", в отношении количества "рогов", так же как и в образе "змея", представляют собой и слово, и учение сатанинское, и закон, по которому строится эта церковь дьявольская.
Имена хульные (богохульные) означают, что всё имеющееся в таком "звере" воинствует и против Небесной Церкви и против Церкви земной - Христовой. Такое уточнение, в образе "зверя", весьма важное, поскольку позволяет точно определить, кто он есть в действительности.
Как уже было сказано ранее, "Зверь" есть противопоставление земной Церкви Христовой, и Христианской вере. И единственная религия, которая точно и полно отвечает всем элементам "звериного" образа, а так же, имеющая …на главах… своих …имена хульна… есть - ИУДАИЗМ.
Так же и фразу …стахъ на песцѣ морьстемъ… вполне можно считать дополнительным подтверждением того, что "зверь" сей хоть и вышел из среды людской (из моря), всё же имеет большее отношение к "песку морскому" - иудеям. Поскольку песок в данном случае есть нечто хоть и принадлежащее "морю", но всё же выделяемое от "вод морских". …И сделаю потомство твоё, как песок морской…(Быт. 13:16). (Часто, вместо словосочетания "песок морской", переводчики употребляют словосочетание "песок на берегу моря".)
Кроме того, "море" - как единая масса человеческая, а "песок" - народ Израилев на "берегу" такого моря, у которого и каждая "песчинка" учтена пред Богом. Поэтому, утверждение, заложенное в слове "стахъ", и указывает, на какой именно религии и какого народа, произошло утверждение сего "зверя".
И вот здесь как раз особенно ярко и показательно проявляется суть хульных имён в образе "зверя": - …И на главахъ его имена хулна… Представители иудаизма (фарисеи, саддукеи, ессеи и т.д.) не приняли Христа как Спасителя, как Бога. Сотворили себя противниками Христу. Гнали Его и хулили Имя Его. Итогом их богохульства и стало совершение богоубийства.
Причина такого положения вещей, объясняется в следующих строках книги "Апокалипсис", которые и показывают единую духовную суть и связь "змия" и "зверя":

РНЗ (157)
И дастъ ему змий силу свою и престолъ свой и область велию.
РНИ (158)
И едину от главъ своихъ яко заколену в смерть и язва смерти его исцѣлѣ.

Синодальный перевод:
и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела.
(Апок. 13:2-3)

Отступление от Бога и заповедей Его, искажённое толкование Закона Божиего, делание "праведного" жития - извращённое понимание благочестия и праведности и прочие ереси и отступления от Бога, как раз и породили того самого "зверя" …имущь роговъ I (10). А главъ З (7). И на розѣхъ его I (10) венецъ…, ту самую веру отступническую, фарисейскую, наполненную духом сатанинским. Ту самую, которая и была Словом Христовым …заколена в смерть…:

Евангелие от Матфея. ("Евангелие". Тетрадь пергаментная. Конец 14 века.)
Глагола имъ Иисусъ, аще чада Авраамля бысте были, дѣла Авраамля бысте творили. Нынѣ же ищете Мене убити человека иже Истинну вамъ глаголахъ яже слышахъ от Бога. Сего Авраамъ нѣсть створилъ. Вы творите дѣла отца вашего. Рѣша же к Нему. Мы от любодѣяния нѣсмы рожени единого отца имамы Бога.
Рече имъ Иисусъ. Аще Богъ Отецъ вашь бы былъ, любили Мя бысте. Азъ бо от Бога изыдохъ и приидохъ. Не от Сѣбе бо приидохъ но Той Мя посла. Почто бѣседы Моя не разумѣете, яко не можете слышати Словеси Моего. Вы от отца диавола есте. И желание отца вашего хощете творити. Онъ человекоубийца бѣ искони и воистиннѣ не стоитъ. Яко нѣсть Истинны в немъ. Егда глаголетъ лжю, от своихъ глаголетъ. Яко ложь есть

Синодальный перевод:
Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

(Ев. Иоанна 8:37-44)

Как видно из предложенной части текста, Христос указывает иудеям, что не имеют они веры в Истинного Бога, но поклоняются и служат отцу лжи - дьяволу. И хотя именуют себя таковые семенем Авраамовым, но являются потомками его только по крови, а не по делам, не по вере и не по духу.
И далее, тех иудеев, которые не уверовали в Него и не приняли Слово Истины, названы в тексте жидами, т.е. людьми злотворными. (По сути смысла их веры, действий и поступков, таковые иудеи вполне обоснованно могут называться антихристами, поскольку восстают и воинствуют против (анти) Христа.)

Евангелие от Матфея. ("Евангелие". Тетрадь пергаментная. Конец 14 века.)
..Аминь аминь глаголю вамъ. Аще кто Слово Мое соблюдеть, смерти не имать видѣти въ вѣкъ.
Реша убо Ему жидове, нынѣ разумѣхомъ яко бѣса имаши. Авраамъ умре и пророци, и Ты глаголеши, аще кто Слово Мое соблюдетъ, смерти не имать въкусити въ вѣкы. Еда Ты болии еси отца нашего Авраама и же умретъ. И пророци умроша. Кого ся Самъ ты твориши.
Отвѣща Иисусъ, аще Азъ славлюся Самъ, слава моя ничто же есть. Есть Отецъ Мой Славляй Мя. Его же вы глаголете, яко Богъ вашъ есть. И не познасте Его. Азъ же вѣмъ Его. И аще реку не вѣмъ Его, буду подобен вамъ ложно вѣмъ Его. И Слово Его съблюдаю
.

Синодальный перевод:
Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.

(Ев. Иоанна. 8:51-55)

И такие противники Христа, принявшие ложное учение (фарисейское, раввинистическое, талмудическое, каббалу и т.п.), лишаются жизни вечной. Они составляют образ одной из голов, …яко заколену в смерть..., которую "змей" передаёт "зверю" вместе с возможностью иметь власть над теми, кто имеет …на главахъ своих имена хулна

И так, "зверь" получает от "змия" одну из его голов уязвлённую Словом Христовым и великую власть.

Рξ (160)
Дана быша уста ему глаголати вельми хулы. И дана бысть ему область творить месяц М(40) и В(2). И отверзе уста своя в хуление к Богу. Хулити Имя Его и живущия на Небеси. И дано бысть ему створить брань со Святыми и побѣдити я.

Синодальный перевод:
И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
И дано было ему вести войну со святыми и победить их;

(Апок. 13:5-7)

Данную часть текста, как правило, относят к периоду последних времён. А именно к времени правления антихриста. Причина такого суждения происходит из толкования, данного архиепископом Андреем Кесарийским:
По ослаблению Божию пол Д(4) лѣта (3,5 года) сотвори антихристъ губя вся и прельщая бывающими от него злыми чюдесы. И привидѣний. И скиния же есть во плоти Словеси Божия вселения. Покои же есть на святыхъ на нюже начнетъ хуловати

Если внимательно рассмотреть толкование, то можно заметить, что здесь не идёт речь именно о последних временах. Скорее, акцентируется внимание на то, что будет некий период очень сильного прельщения и хуления от "зверя", которого св. Андрей Кесарийский и именует антихристом. (Кстати, совершенно верно, поскольку он "анти"христ - против Христа, как и любой другой Его противник).
В действительности (это моё сугубо личное предположение и потому ваше право принимать его или сомневаться) предполагаю, что речь идёт об иудейской войне в период с 66 по 70 годы н.э., которая длилась 42 месяца и закончилась разрушением Храма Соломона римскими легионерами под предводительством Тита.
В период осады Храмовой горы, зелоты (представители радикального, раввинистического иудаизма) захватили Иерусалим и устроили там …хуление к Богу. Хулити Имя Его и живуща на Небеси… Убили первосвященника и всех, кто сослужил ему или имел к нему расположение.
Таким образом сказанное: …дано быть ему сотворити брань со Святыми и победити я… указывает не на период правления антихриста, а на начало "исцеления" язвы у той самой …главы "змеевой", что была …заколена в смерть... Где под "исцелением" следует понимать не отказ от богохульства и богоборчества, а образование церкви сатанинской, в которой главой является дьявол, а законом в ней - слово его - "десять рогов" с венцами.

Второе доказательство, на основании которого можно сделать вывод о том, что период в 42 месяца не имеет отношения к последним временам и к годам правления антихриста, можно понять из того, что после "зверя" вышедшего из "моря", придёт следующий "зверь" - из "земли". О длительности и сроках управления которого, нет указаний

РξГ (163)
И видѣхъ инѣ звѣрь исходящь изъ земля и имяше два рогъ подобна агньчу и глаголаше аки змий.

Синодальный перевод:
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
(Апок. 13:11)

Образ второго "зверя" весьма существенно отличается от образов как "змея"", так и первого "зверя". И главное отличие, на которое следует обратить внимание, что второй "зверь" имеет …два рогъ подобна агньчу
В первой и второй части данной статьи были даны варианты толкования сути чуда преломления пяти хлебов и семи хлебов. Разное количество хлебов подразумевает и разницу в понимании символического значения действа преломления хлеба. Точно так же, разница в количестве рогов указывает на отличие "змея" и первого "зверя" от второго "зверя".
В данном случае, число "два" указывает, что изначально, сей "зверь" являлся христианской церковью. Дополнительным подтверждением такого предположения можно считать указание о схожести рогов "зверя" с рогами как у агнца. Где под образом агнца как раз и подразумевается Христос.
Приведу из первой части данной статьи, небольшую цитату, в которой объясняется символизм чисел - количества хлебов и рыб:
"Две рыбы" символизируют, во-первых: Христа, как Богочеловека, т.е., имеющего двойственное единство, и во-вторых: Бога Отца и Бога Сына. Третьей рыбы пока нет, поскольку ещё не наступило время для сошествия Духа Святаго на Апостолов
Здесь, в образе "двурогого зверя", ситуация обратная. Два рога означают, что церковь сия (собрание верующих), хоть и имела ранее главой своей Христа, и учение в ней основывалось на Слове Христовом, но Дух Святый покинул её. И теперь она лишь имеет видимость Церкви Христовой. Внутреннюю же сатанинскую свою сущность, пытается завуалировать двумя "рогами", подобными агнчим.
На словах утверждая, что веруют во Христа, что Он есть Богочеловек - символ "двух рыбок", на самом же деле, занимаются хулением Имени Божиего и Святых Его - нарушают Заповеди Евангельские, Правила Апостольские и Семи Вселенских Соборов, навязывают и насаждают свои антихристовы законы и обычаи. Ставят слово своё и себя над всею паствою, над всею церковью. И самое главное - создают в своей церкви собственное, таинство причастия.
Овеществляют и обмирщают все свои храмы и приходы и при этом, стараются примерить на себя "два рога", думая, что они есть агнчи, а на самом деле - сатанинские. Те самые, что из десяти рогов с венцами от тела первого "зверя".
И церковь такая, которая ранее была истинно христианской, стала ложной. И хотя на словах, внешне она и продолжает до сих пор проповедовать о Христе, о Божественой Его Сущности и о Воскресении Его, но все дела её суть - богохульство и всё сказанное из её уст - лукавство.
Таким "двурогим зверем" становится любая церковь, в которой происходит нарушение Слова Божиего, Заветов Евангельских и Правил данных Духом Святым через Апостолов и через Семь Вселенских Соборов. Где человек объявляет себя главою всему и правит "дело" и "слово" по своему усмотрению.

Внешне, такая церковь действительно может выглядеть действительно как христианская. И даже именовать себя таковой. Но на самом деле, дух в ней обитающий - сатанинский. А значит учение её, и каждое слово, сказанное от её имени - есть слово "змиево", то самое, которое и составляет "десять рогов".
И поскольку дух её наполняющий, есть дух смерти и тлена, то и сказано …звѣрь исходящь изъ земля
Таким "зверем двурогим" является латинская церковь и любая подобная ей. Поскольку имеет лишь внешнее сходство с Истинной Христианской Церковью. И тот факт, что об этом звере не сказано, что имеет он на главе своей имена хульные, как раз и подтверждает её "двурогость", поскольку "зверь" сей, не восстаёт открыто против Христа. Но внутри самого себя, противоборствует Христу.
Противоборство такой "двурогой" церкви Христу, заключается не только в том, что в ней главою поставлен и, от "змия", властью наделён сам человек, но и в том, что она воюет против земной Церкви Христовой. И такая война заключается не столько в желании просто уничтожить, а в стремлении подчинить своей воле, прежде всего, священство Земной Воинствующей Церкви Христовой, а через них принудить принять власть и право от церкви "двурогой" всех христиан. То есть, сделать всё, что бы прельстить даже и избранных. (Избранных - означает тех христиан, которые избрали для себя Христа.)

РξS (166)
Глаголя живущимъ на земли сотворите тѣло звѣреви, иже имать язву оружную и живъ бысть. И дано бысть ему дати духъ тѣлу звѣринному. Да проглаголетъ тѣло звѣринное и сотворитъ да иже аще не поклонится тѣлу звѣриному и убиени будутъ и творятъ вся малыя и великия, богатыя и убогия, свободныя рабы. Да дастъ имъ начертание на руцѣ ихъ десней, и на челехъ ихъ, да никто же ихъ возможетъ купити или продати токмо иже имать начертание, на челѣ своихъ имя бо звѣрино и число имени его.

Синодальный перевод:
14. …говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
15. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
16. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17. и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

(Апок. 13:14-17)

И так: что же "зверь двурогий" …глаголаше аки змий… требует сотворить?
А требует он сотворить, не образ "зверя", как о том сказано в синодальном варианте перевода, а именно …тѣло звѣреви…
Почему нельзя использовать слово "образ" в данном случае? Потому как, сотворить требуется именно "тело", которое есть "основание", и для "голов" без венцов, и для "рогов" с венцами. То есть требуется возродить "тело звериное" как "плоть" от "плоти" первого "зверя".
Доказательство единородности сотворяемого "тела звериного" и второго "зверя", так же имеется в данном указании об этом "теле" - …имать язву оружную и живъ бысть… Для этого следует обратиться к стихам 157 и 158:

И дастъ ему змий силу свою и престолъ свой и область велию
И едину от главъ своихъ яко заколену в смерть и язва смерти его исцѣлѣ

Точно так же и творимое "тело зверя" наследует "дело исцеления" будучи поражённое смертной язвой - учением иудаизма. А далее… ни чего более не наследуется. Поскольку нет в образе "тела зверя" указания на наличие "голов" и "рогов".
Отсутствие семи голов указывает на то, что "тело зверево" происходит не от сатанинской церкви, а значит и учение иудейское будет привнесено в него "извне". Потому как нет указания о "рогах". Кроме того, далее по тексту сказано: …И дано бысть ему (прим: "зверю" второму, двурогому) дати духъ тѣлу звѣринному
Если объединить все три указанных признака - отсутствие "рогов" и "голов", и обретение духа скверны от второго "зверя", то можно совершенно точно сказать, что "тело зверево" есть павшая церковь, которая ранее была христианской. При этом, и по внешнему виду, и по именованию, и по обрядам, и по учению в ней подаваемому и многим прочим признакам она будет практически полной копией Истинно Христианской Церкви, но по духу, таковой являться не будет.
И коль скоро, дух такой "церкви-тела зверева" был дан сатанинский, от "зверя" двурогого, (Я абсолютно уверен, что не ошибся, написав в прошедшем времени о том, что дух скверны уже БЫЛ ДАН "телу", поскольку "тело звериное" уже сотворено), то самым главным признаком, по которому можно её изобличить и понять, что она наполняема именно духом "звериным", сатанинским - умаление и по возможности уничижение Таинства Причастия. Поскольку именно Причастие и есть то самое оружие, которое наносит смертельные раны и семи "головам" "змея" и "зверя", и бьёт им по "рогам", а самому "телу звереву" наносит смертельный язвы.
И главою такой "церкви-тела", как и в "двурогой" церкви (латинской) становится человек, о чём в самом начале стиха и сказано: …Глаголя живущимъ на земли… И поскольку, второй "зверь" вышел из "земли", то и в данном случае, обращение происходит не ко всем людям, а именно к тем, кто вхож в христианские церкви. Потому и нет у звериного "тела" ни "голов", ни "рогов", потому как глава (управляющий делами) в такой церкви - человек. Закон и учение в ней - желание и слово его личное. И поклоняться (повиноваться) такой церкви - старшим и учительствующим, должен каждый независимо от сословия, статуса или происхождения.
Те же, кто не согласится поклониться и воспротивится учительствующим, изгоняться будут и преследоваться.

Да проглаголетъ тѣло звѣринное и сотворитъ да иже аще не поклонится тѣлу звѣриному и убиени будутъ и творятъ вся малыя и великия, богатыя и убогия, свободныя рабы...
Из данного отрывка можно понять, что изгоняться и преследоваться, и даже "убиени будут", во всех аспектах и смыслах этого слова, все не поклоняющиеся "телу звериному". Не зависимо от их вероисповедании, сословия или гражданской принадлежности.

Да дастъ имъ начертание на руцѣ ихъ десней, и на челехъ ихъ
И поскольку в земной Церкви Христовой, при Крещении, получает человек Печать Божию на чело своё, то входящим в "тело зверево" (поклоняющихся ему) даётся начертание, как противопоставление Таинству Крещения. Как символ причастности к "телу зверя", а значит и к самой церкви сатанинской.
И здесь, вполне обоснованно можно утверждать, что начертание будет наноситься тем людям и только тем, которые ранее были истинными Христианами, но поклонившись (покорившись) "телу звериному" отпали от Церкви Христовой. И вот такое отпадение как раз и требуется "официально" обозначить.
Поэтому, только отпавшему от Христа, от Церкви Его (отлучённому от церковного общения и от Истинного Причастия) и наносится начертание. И как Печать Божия налагается на чело Христианину, так и начертание сатанинское налагается на чело человеку. А это значит, что получают начертание только в обмен на отречение от Печати Божией.

Любому другому человеку, над которым не совершалось Таинство Крещения, нет смысла ставить начертание, поскольку ему не от чего отрекаться. Нечего предложить в обмен на начертание. Поскольку таковой уже является причастником церкви "зверя двурогого" и церкви сатанинской.
Потому и сказано - "на чело и на правую руку". Поскольку те, кто отказались от Печати Бога Живаго и поменяли Её, на начертание, объявляют, что отказались и от крестнаго знамения, которое стало для таковых простым, механическим, бес-смысленным движением руки.

да никто же ихъ возможетъ купити или продати токмо иже имать начертание, на челѣ своихъ имя бо звѣрино и число имени его
"Тело зверево", получив дух скверны, дух противления Христу и Слову Его, во всём противодействует и противопоставляет себя и Его Церкви. И власть свою над человеком желает отмечать не только начертанием, но и "словом" и "делом".
Говорится в Евангелии от Матфея о том, что собрал Христос Апостолов и напутствовал их: …туне приясте туне дадите… (Синодальный перевод: …даром получили, даром давайте…) (Ев. Матф. 10:8)
Поэтому, правящие, учительствующие и служащие (работающие) в таком "теле зверя" продают, а поклоняющиеся ему, "телу" - покупают (оплачивают) всякое учение и всякое действо, совершаемое в "теле зверином".
И поскольку Слово Истины продать невозможно (только предать), то и остаётся отмеченным начертанием лишь торговать "словом" и "делом" своим по правилам и законам "звериным".

Глава ЛИ (38) О имени звѣрине.
РξЗ (167)

Здѣ мудрость есть иже имать умъ да почтетъ число звѣрино число человѣческо есть число его Х, ξ и ϛ.

Синодальный перевод:
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
(Апок. 13:18)

Прежде чем объяснить значение числа "зверя" - х, ξ и ϛ, напомню, какими символическими значениями наделяются некоторые числа:
"ОДИН" - объясняется как число Бога. Один - как начало всего сущего. Начало всех начал с которого всё начинает быть. В ветхом иудаизме, "один" является символом Имени Божиего.
"ДЕСЯТЬ" - Слово Божее. Это первое совершенное число, поскольку десятикратно имеет усиление по отношению к числу "один". Более того, в иудейской традиции, число "десять" заключало в себе 10 имён Бога, то есть 10 слов - совершенное количество.
"СТО" - второе совершенное число. Имеет значение полноты, поскольку включает в себя и число "один" в значении стократ и число "десять" в десятикратном значении (усилении). Соответственно, число "сто" является числом церкви, поскольку имеет в себе число Бога, Слово Его и собранных во Имя Его и за Слово Его.
"ШЕСТЬ" - символ шестого дня Творения. Дня, когда Господь создал птиц и человека. Поэтому число "шесть" и есть число человеческое.

Теперь, если внимательно прочитать вот эту фразу из стиха 167-го: …число звѣрино число человѣческо есть…, то можно однозначно утверждать, что число "звериное", в действительности, есть число "человеческое" и число это "ШЕСТЬ".
Далее: первый "зверь", вышедший из "моря" и второй, вышедший из "земли", представляют собой церкви сатанинские, объединённые духом скверны и имеющим учение от сатаны (иудаизм). А вот "тело зверево", хоть и наполнено тем же скверным духом, учение, однако, имеет человеческое, т.е., от человеческого разумения и желания происходящее. И знаком, определяющим такое "тело" как церковь и объединяющее всех в неё входящих, является начертание.
Соответственно, число "зверя" - Х и ξ и ϛ (шестьсот и шестьдесят и шесть) на основании предложенного толкования сути и смысла заключённого в образе "тела зверева", можно трактовать следующим образом:
"ШЕСТЬСОТ" - церковь "тела звериного", где главенствует (учительствует) и правит (искажает или переиначивает) закон по своему усмотрению и разумению - человек.
"ШЕСТЬДЕСЯТ" - учение, по человеческому разумению в сей церкви подаваемое (продаваемое) и послушание своим человеческим законам насаждаемое.
"ШЕСТЬ" - участники сей церкви, т.е., составляющие её собрание. Поклоняющиеся и проповедующие в ней.

(Продолжение следует)

10.03.17

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвёртая