СВЯТАЯ МАТЬ ЦЕРКОВЬ.
РУССКОЕ СЛОВО. 2017 г.

Как то в одном монастыре Санкт-Петербурга после Божественной Литургии, за трапезой, священник монастырский вопросил архиерея – одного из двух, гостивших в монастыре, по поводу рассказа архиерейского о покаянии, совершающемся в Святой Матери Церкви.

Священник (С) – «Вот вы сказали, что Святая Мать Церковь приемлет покаяние Своих чад. А перед тем дали объяснение – кто есть Св. Мать Церковь, что это души Христианские, объединенныя Богом. Вот вы говорите, что мы – грешники, составляем Св. Мать Церковь, и тут же заявляете, что мы являемся Ея чадами… и одновременно будучи многогрешными, каемся, и наше покаяние, как вы сказали, приемлет Св. Мать Церковь, из нас составляемая.
Из ваших слов видно, что мы и члены Св. Матери Церкви, и чада Ея, и грешники и одновременно Святые – ведь из Святых собирается Святая Церковь.
Короче говоря, в вашей проповеди мы выглядим грешниками и Святыми, чадами Матери Церкви и теми, кто Ея составляет.»

Архиерей (А) – «Совершенно верно! Святые – это не безгрешные, но грешники кающиеся, на коих обильно почила Божия Благодать. А то, что мы являемся чадами Св. Матери Церкви, Которую и составляем, то здесь наблюдается великая Милость Божия, по Которой мы – грешники, хотя и много грешим, но и не отвержены Богом, и пребываем в составе Матери Церкви, как чада Ея.»

С – «Благодарю вас! Как приятно слышать такие поистине Божественные слова о Церкви Божией. Но необходимо и прояснить еще вот что: коли мы являемся членами Церкви Божией, и именуемся чадами Ея, то именование от сего приемлем – чадо Церковь.»

А – «Как это?»

С - «Единая Божия Церковь состоит из Церкви Торжествующей и Церкви Воинствующей. Глава Божией Церкви – Сам Бог. Церковь Торжествующая и Воинствующая не раздельны, как неделима Святая Троица, но различие имеют по условиям своей Жизни о Господе.
Святую Торжествующую Церковь составляют все Силы Небесные, Пресвятая Богородица и Святые Божии Угодники. Святую Воинствующую Церковь составляем мы с вами – те, кто на земле пребывает в теле земном и воинствует против духов злобы – падших ангелов.»

А – «Это прописные истины.»

С – «Поверьте, их мало кто знает из числа священников, ни то, что прихожане. Думаю, что и вы не имеете здесь совершенного понятия.»

А – «А вот это уже интересно…»

С – «Что ж, давайте испытаем наши знания вещей, основополагающих веру Христианскую».

А – «Ну давай… даже вот тарелку в сторону отставлю.»

С – «Церковь Воинствующая, составляемая из нас – грешников кающихся, не может именоваться Матерью Церковью.»

А – «Как это не может? Церковь, которую мы составляем и есть нам всем Мать! Она родила нас в Жизнь, Она наставляет нас шествовать по Пути Спасительному, Она как Мать Питает и Освящает души наши.»

С – «Ну что ж, возьмем сотню Христиан! Сотня является, с ваших слов, Св. Матерью Церковью. Вот один из сотни согрешает – он один не Церковь еще… двое, трое… пятьдесят Христиан каются перед священником, который наставляет полсотни прихожан, учит, врачует их души. Где здесь Мать Церковь?»
А – «Кающиеся грешники – чада Матери Церкви, Которая в лице священника врачует, наставляет, руководит ко Спасению.»

С – «Не думал, что так скоро вы придете к исповеди своей грубой ошибки в основе веры Христианской.»

А – «Так, интересно, продолжайте…»

С – «С ваших слов Св. Мать Церковь представляем мы – священники, а грешники кающиеся – прихожане, суть чада Матери Церкви, т.е. наши чада. Вот простые Христиане именуют нас отцами, а мы их – чадами своими…»

А – «Как это?»

С – «Скажите, владыко, если мы Мать, а прихожане чада, то кто тогда им и нам Св. Торжествующая Церковь? Может «бабушка»? если они наши чада, а мы им отцы, то Св. отцы Церкви Божией им «дедушки», а они им «внучки»…»

А – «… ну насмешил… Бог заповедал нам – священству Своему, блюсти овцы Его, дав власть Духа Святаго на это пастырство. И мы являемся отцами и пастырями овцам Божиим, чтобы упасти всех ко Спасению.»

С – «Вы утверждаете, что все прихожане обязаны слушаться нас, чтобы мы их упасли ко Спасению… а для чего тогда всем Христианам Божественные Заповеди, Повеления и Определения, кои открываются всей Земной Воинствующей Церкви в Совести (Глас Отца Небесного), во Евангелии (Благовестие Сына Божиего) и Святом Предании Матери Церкви (Учение Духа Святаго во Апостольских и Семи Вселенских Соборов Правилах, и Писаниях Св. отцов Церкви)?
Кого прихожанам слушаться и каким повелениям и заповедям подчиняться – Божиим или священническим, архиерейским, патриаршим?»

А – «Ну священство обязано доносить только Божественную Волю, Которая в Заповедях и во Святом Предании Матери Церкви. И мы, архиереи, строго следим за тем, чтобы вы – священники никуда не отклонялись от Воли Божией в ваших поучениях и проповедях. А за нами следит Патриарх.»

С – «А если все ж священник станет учить чему противному Воли Божией? Что тогда прихожанам делать? Слушаться или не повиноваться?!»

А – «Ну если священник что против Заповедей Божиих станет учить, то прихожане его обязаны поправить. Если же он станет упорствовать, то пусть сообщат архиерею, и тот с ним разберется.»

С – «Т.е. прихожане должны повиноваться только Воле Божией Совести, Заповедям, и Учению Божественному.»

А – «Да, и никак иначе!»

С – «Но все это исходит от Бога и Св. Божиих Угодников, т.е. от Св. Небесной Торжествующей Церкви.»

А – «Совершенно верно!»

С – «А мы – земная Воинствующая Церковь, обязаны принимать и исполнять Это Божественное Учение.»

А – «Да, верно.»

С – «От сего Св. Торжествующая Церковь именуется Матерью Церковью, Которая врачует, вразумляет, руководит нами – чадами, составляющими Земную Воинствующую Церковь.»

А – «А, вот в чем наша неточность! Мы говорим, что мы св. Мать Церковь, а вернее и точнее говорить, что мы являемся Церковью – чадом Св. Матери Церкви – Небесной Торжествующей.»

С – «Да, верно. И вы это исповедали смело, не от того, что полно не разумеете то, что исповедали, но по чистоте вашего сердца.»

А – «Ну, благодарю за такое слово.»

С – «Итак, вы, владыко, заметили, что слова вроде как, и понятия, одинаковые, а вот учения из них различны… давайте рассмотрим, что у нас получилось: Св. Мать Церковь (в лице Бога, Пресвятой Богородицы и Св. Божиих Угодников) Небесная, Живопитает, и руководит нами – чадами, кои составляем земную Воинствующую Церковь.»

А – «Да, так и есть.»

С – «Мы все – кающиеся грешники, повинуемся Св. Матери Церкви. Мы – чада Ея.»

А – «Это верно.»

С – «Чада же друг другу братья.»

А – «И Христос сказал – «вы же вси братия.»

С – «А отцы – суть члены Небесной Церкви.»

А – «Да.»

С – «Если священник станет требовать исполнять свои повеления, кои окажутся противными Божиим, то прихожанам следует не повиноваться сим повелениям, ибо не священник им отец и глава, но Бог.

А – «Согласен.»

С – «А если большинство прихожан – из сотни девяносто будут согласны с ересью и прелестью священника, то как поступить этими десяти?»
А – «Не смущаясь, объявить о том архиерею. Ибо бывают приходы где 90 – безразличны к вере, от сего и согласие имеют с заблуждениями священников, а 10 – имеют горячую веру, и никогда не согласятся с ложью.»

С – «А если и архиерей впал в прелесть и в ересь, и его патриарх поддерживает?»

А – «Да вы что?!»

С – «Я говорю – «если»…

А – «Впрочем в истории Церкви Христианской бывали такие случаи.»

С – «И не мало! Ведь все ереси происходили всегда только от носящих сан…»

А – «Тогда этой десятке Христиан придется укрываться от еретиков, и не смущаясь тихо Спасаться живя по Воле Бога.»

С – «Не взирая на то, что они одни, и не обращая внимания на заявление впавших в ересь, кои видя, что малое число прихожан, от них отошло, что больше они не стали ходить к ним в храмы и с ними молиться, заявят – «вне Матери Церкви нет Спасения… кто вне церковного корабля, тот погиб.»

А – «Да… это от путаницы в понятиях, что есть Мать Церковь. Благодарим за прояснение.»

С – «Простите меня, владычка, и ответьте в сердце своем на вопрос – если мы все братия, и чада Св. Матери Церкви, то от чего же вы именуетесь Господами великими, и владыками?
Если мы все едино послушны Матери Церкви, то над чем вы господствуете, и кем владеете?
Мы все достояние Божее! И Бог повелел нам – «не господствуйте достоянием Моим»

Конец беседы.

Священник Александр+.

Старшие в Церкви.

Всегдашние враги.

Иудействовать.

Праведность.

Кратко о духовной истории Церкви.

Православное отношение к иконам.

Отчего веселие человеку.

Злое сердце.

О чистоте человека.

Блаженство человека.

Жизнь Христианская.

Святая Мать Церковь.